Зачем нужна и как выполняется расточка блока цилиндров ДВС

Во время работы двигателя внутреннего сгорания цилиндры и поршни подвергаются повышенным нагрузкам (сила трения, высокие температуры и давление и пр.). Все это приводит к ускоренному износу цилиндра, в результате чего последний теряет свою идеально округлую форму. Чтобы восстановить первоначальные геометрические параметры детали, необходимо провести расточку блока цилиндров ДВС. Данную процедуру, а также ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) вы можете доверить нашим специалистам.

Когда нужна расточка

Невозможно точно сказать, когда именно потребуется данная процедура. Все индивидуально. Степень и скорость износа зависят от качества топлива, смазочной жидкости и пр. Однако есть ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что данный ремонт необходим:

  • Сизый цвет выхлопных газов.
  • Увеличенный расход масла и топлива.
  • Снижение мощности на фоне повышенного потребления горючего.

Если появились вышеперечисленные «симптомы», то необходимо сразу же обратиться в мастерскую.

Порядок проведения расточки

Расточка блока цилиндров ДВС
Расточка блока цилиндров ДВС

Данная процедура требует максимально точных действий, поэтому ремонт необходимо доверить профессионалам. Работы проводятся на специализированном станке. Сначала специалист с помощью профессиональных приборов определяет степень износа, на основании чего выясняется, с какой стороны сколько металла нужно снять, чтобы цилиндр вновь приобрел идеально округлую форму.

Далее последовательность действий такова:

  • Деталь фиксируют на станину станка.
  • В шпиндель устанавливают резец, с помощью которого и выполняется расточка.
  • Включают станок, после чего шпиндель опускается в цилиндр, а резец доводит деталь до идеально округлой формы.

После данной процедуры блок цилиндров подвергают хонингованию — доведению внутренней поверхности цилиндров до зеркального состояния.

Сегодня процессы расточки и хонингования проводят на станках с ЧПУ (числовым программным управлением), благодаря чему минимизируется вмешательство человека и повышается качество результата.

Помимо расточки и шлифовки головки блока цилиндров мы также проводим ремонт шатунов и пр.