Какого эффекта стоит ожидать от шлифовки головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров – один из значимых узлов всех типов поршневых ДВС. Прежде всего она обеспечивает герметичность камер сгорания, но со временем может утратить данную функцию. Так, сильный перегрев двигателя, например по причине неисправности системы охлаждения, неизбежно приведет к деформации плоскости разъема головки. Она будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, что спровоцирует выход горячих газов из-под прокладки. Решение проблемы – ремонт ГБЦ, который заключается в шлифовке. Узел нуждается в этой процедуре после каждого снятия. Получается, без шлифовки не обходится ни одна «капиталка» и модернизация двигателя.

Зачем нужна шлифовка

Операция позволит устранить ряд дефектов. Так, в процессе шлифовки удаляются забоины, царапины и искривления поверхности ГБЦ. Это весьма опасные повреждения, способные в дальнейшем привести к выходу из строя других важных узлов мотора. Поэтому затягивание с ремонтом чревато серьезными проблемами и внушительными финансовыми расходами.

Процедуру шлифовки ГБЦ затруднительно и рискованно проводить самостоятельно, т. к. она требует специального оборудования и владения определенными навыками. Важно в процессе работы снять максимально допустимый слой с плоскости, установленный производителем при помощи меток. Если дрогнет рука, придется полностью заменить головку. Наши мастера устанавливают ГБЦ на оборудовании так, чтобы свести к минимуму количество убираемого материала и не допустить захода за метки.

Результат шлифовки

шлифовка головки блока цилиндров
шлифовка головки блока цилиндров

Четкое соблюдение технологии гарантирует получение детали, состояние которой сравнимо с новой. Она не имеет заусенцев, шероховатостей и прочих неровностей, т. е. грамотная шлифовка головки блока цилиндров позволяет восстановить ее функции в полном объеме. При этом стоимость процедуры гораздо меньше, чем покупка нового узла.

ГБЦ готова к эксплуатации сразу же после шлифовки. При транспортировке обработанной детали важно не допускать ее контакта с твердыми поверхностями, чтобы избежать новых дефектов.