Как проводится ремонт шатунов ДВС

Шатуны — один из важнейших элементов двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для соединения поршня и коленчатого вала в моторах транспортных средств. Доверить ремонт шатунов (а также шлифовку головки блока цилиндров) лучше всего профессионалам из нашей компании. Как же он осуществляется?

Основные особенности ремонта шатунов

Перед началом ремонтных работ обязательно осуществляется тщательная очистка и осмотр детали. Также шатун проверяют при помощи магнитного дефектоскопа. При наличии трещин деталь признается неремонтопригодной: она в любом случае окончательно сломается в ближайшем будущем.

После этого приступают к ремонту. Наиболее частой проблемой является износ втулки шатуна. Его степень определяется при помощи специального инструмента — нутрометра. Если износ очень велик, то осуществляется выпрессовка втулки. После придания ей нужного диаметра выполняется сверление каналов для смазки.

Еще одной распространенной проблемой шатунов является деформация. Она может представлять собой изгиб или скручивание детали. Если степень деформации не очень высокая, то обычно проблема решается расточкой втулки, которая обеспечит достаточный уровень ее непараллельности по отношению к нижней головке.

Выполнять правку самого шатуна нельзя. Если иным способом исправить деформацию не удается, то деталь признается неремонтопригодной. Допустимо править погнувшиеся шатуны, но только в том случае, если отклонение от прямолинейности у них составляет не более 1 мм. Для ремонта потребуется осуществить осторожную подрезку торцов верхней головки с обеих сторон.

Также имеется еще одно исключение. Допускается ремонтировать нижнюю головку, если она зажата (то есть уменьшен ее внутренний диаметр). Для решения этой проблемы необходимо выполнить расточку этого элемента шатуна. При этом следует строго соблюдать номинальные размеры отверстия.

Наша компания занимается ремонтом ГБЦ на протяжении уже многих лет. Мы используем в процессе работы исключительно профессиональное оборудование.