Технологии, оборудование, инструмент

Мобильное расточное устройство для восстановления постелей блоков цилиндров.

Устройство для расточки состоит из двух плит с подшипниками скольжения, оси которых при установке на блок выставляют до совпадаения с осью постели. В подшипники устанавливается борштанга с резцом. На одной из плит имеется механизм привода вращения и подачи борштанги. Установка снабжена системой смазки.

Технические характеристики

Точность обработки в пределах ±0,01мм.

Потребляемая мощность 1,5-2 квт. (дрель)

Длина востанавливаемых блоков до 1400 мм.

В зависимости от назначения, т.е. от длины блоков, длина и диаметр борштанги (по выбору заказчика) могут быть разными. Например, для блоков Камаз, Ямз 236. Д-240 и пр.-1000мм., для блоков Ман, Ямз238, Вольво, Хово 1280 мм., и т.д. Подготовка к расточке постелей заключается в соответствующей подгонке или замене крышек коренных подшипников. Те места, где не хватает блочной части для обеспечения размера, навариваются электродуговой сваркой. Затем растачиваются. При этом наварная часть имеет более высокую твердость (HRC 38-40) чем основной металл (HRC 28-30).

Анализ основных способов наращивания блочной части изношенной постели:

1.Напыление

Недостаток в том, что напыляемый на постели материал разлетается, попадает на стенки блока и в маслянные каналы. Вымыть и продуть начисто пыль практически невозможно, а затем при работе двигателя ее наличие приводит к интенсивному износу. К тому же, эта (штукатурка) может отвалиться в любой момент.

2. Наваривание латунью

При навариании латунью происходит сильный перегрев, возможны коробления и образование трещин.

3.Электродуговая сварка

По всем параметрам электродуговая сварка проста и надежна, недостатком является некоторое усложнение при обработке резцом. Мы выбрали электродуговую сварку, самый надежный, но не самый (дешевый) способ. Этой же сваркой устраняем сколы, трещины и пр.

В двигателях, у которых на заводе не установлены втулки распрелвала (Д-260, Cummins ISB 6.7 и пр.) , мы растачиваем посадочные места под втулки распредвала , а так же когда втулку провернуло, растачиваем посадочное место, устанавливаем с натягом стальную втулку, для надежной фиксации делаем сваркой прихватки, а затем устанавливаем штатную втулку. Обработка втулок распредвала обеспечивается развертками, которые мы изготавливаем для каждого двигателя. Точность обработки в пределах ±0.01мм.от заданного размера.

В двигателях, у которых на заводе не установлены втулки распрелвала (Д-260, Cummins ISB 6.7 и пр.) , мы растачиваем посадочные места под втулки распредвала , а так же когда втулку провернуло, растачиваем посадочное место, устанавливаем с натягом стальную втулку, для надежной фиксации делаем сваркой прихватки, а затем устанавливаем штатную втулку. Обработка втулок распредвала обеспечивается развертками, которые мы изготавливаем для каждого двигателя. Точность обработки в пределах ±0.01мм.от заданного размера.